Любой технологический сбой превратит гражданина России в человека без имени, фамилии и родины.
Социальный психолог Алексей Рощин на собственной шкуре испытал преимущества отечественной «цифровизации». Началось с того, что его проездной — недавно купленная карта «Тройка» — не сработал при входе в метро ни на одном турникете. Размагнититься он не мог, поскольку рядом в бумажнике была такая же карта, которая прекрасно работала.
Когда же он попытался выяснить у кассирши причину, так ответила, что может взять билет на экспертизу, которая займет… две недели!
Рощин изумился. Такое за 30 лет его поездок в метро произошло впервые. Тем более, что следом подошла девушка с точно такой же проблемой. Что это: ковид добрался уже и до «троек»? А кассирша предложила еще один «выход» — поехать в «отдел экспертизы метрополитена», где карту смогут проанализировать быстро.
Из всей этой ситуации Рощин делает вполне логичный вывод:
«Собственно, вот она — эта ваша чипизация, как на ладони. Подстава вообще выходит знатная: непонятно — как я буду доказывать, что у меня был именно оплаченный единый проездной на все виды московского транспорта на 3 месяца, то есть до середины сентября? Ведь чип-то мертв! а может, у меня там лежало 40 рублей на 1 поездку?! Вот и преимущество старой доброй бумаги и картона над последними достижениями цивилизации в виде чипов. Бумага, по крайней мере, не имеет свойства бесследно исчезать «с концами».
Где-то читал, что чуть ли не к 2025 году в РФ планируют все ПАСПОРТА сделать «в цифровом виде» — так на них, типа, «больше информации помещается». Информация — это прекрасно, но что если она будет вот так же бесследно исчезать? Подносишь глаз к считывателю, а там — тишина. «Вы кто, гражданин?»
И дальше — все по бессмертному Жванецкому. «Я — Петров! — Чем вы докажете, что вы Петров?»..»